Начала экономики Сибириада Кладезь премудростей

Университет им. К. фон. Осецкого, Олденбург, ФРГ

Новосибирский государственный университет

приглашают преподавателей экономики в школах на дистанционные курсы по повышению квалификации учителей экономики в рамках проекта INTEKOR

Обучение будет проходить с ноября 2004 г. по июнь 2205 г.; программа включает в себя 3 очные фазы (вводная, промежуточная и окончательная) и работу в специальной учебно-методической среде через Интернет в течение года. Участники курсов получают рабочие материалы. По окончании курсов НГУ выдает Свидетельства о повышении квалификации (государственного образца). Слушатели получают сертификаты Института экономического образования Университета им. К. фон Осецкого (Ольденбург, Германия).

Участники

Приглашаем к участию преподавателей экономики в школе, работающих по данному направлению в настоящий момент. Желательное условие - наличие доступа в Интернет в течение года. Обучение на курсах бесплатное, однако организаторы не оплачивают расходы на Интернет. Поскольку размер первой учебной группы ограничен (20 человек), отбор участников проводится на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить резюме, краткое (не более 1 стр.) обоснование участия в курсах повышения квалификации. Следует указать наличие или отсутствие возможности доступа в Интернет.

Документы принимаются до 6 ноября 2004 г. по электронной почте, факсу или очно (контактная информация представлена ниже). Решение о составе участников организаторы объявят не позднее 10 ноября 2004 г.

О проекте

Целью проекта INTEKOR является удовлетворение растущей потребности учителей экономики в повышении их квалификации в соответствии с требованиями времени. При этом интернет-технологии позволяют избежать отрыва учителей от их профессиональной деятельности и проводить обучение независимо от места и времени. Актуальность проекта обусловлена тем, что экономика в школе является новой учебной дисциплиной и при этом подготовка учителей экономики сильно отстает от потребностей общеобразовательной школы. Возможности обучения, которые открываются при помощи новых электронных технологий, представляются перспективными для страны, с такой большой территорией, как Россия.

Проект предполагает разработку отдельных курсов по различным темам, связанным с экономической деятельностью основных экономических субъектов. Содержательной основой образовательных модулей является Концепция экономического образования в школе, разработанная в НГУ совместно с коллегами Института экономического образования Ольденбургского университета ( Новосибирская модель). В зависимости от уровня подготовки учителей и от их потребностей можно комбинировать эти курсы.

Проект предлагает комбинацию онлайнового и очного обучения для повышения квалификации учителей экономики с использованием учебной оболочки и привлечением тьюторов и экспертов. Модульное построение курсов позволяет планировать учебный процесс по индивидуальному графику. По окончании обучения защищаются итоговые работы.

Подробную информацию о проекте INTEKOR можно получить на сайте Сети университетов, сотрудничающих в области экономического образования www.ssu-ekonomika.net (рубрика "Проекты", под названием "Гранты" - проект "ИНТЕКОР").

Краткая программа

В течение семи месяцев будут проработаны 7 учебно-методических дистанционных модулей (6 научно-специальных и 1 научно-дидактический).

В процессе изучения модулей принципиально рекомендуется делать соответствующие разработки уроков.

Вводная очная фаза (ноябрь, компьютерный класс экономического факультета НГУ в ИЭиОПП СО РАН, Академгородок)

Представление проекта ИНТЭКОР
Представление концепции экономического образования (новосибирская или ольденбургская модели)
Представление учебной оболочки и практические упражнения
Вводный модуль
План разработки урока (дидактическая адаптация)

Онлайновая фаза

Ноябрь: вводный модуль; модуль О01 "Экономический порядок как система институтов и правил".

Декабрь: модуль Н01 "Место домашнего хозяйства в экономическом процессе".
Представление методов ролевой и деловой игры (соответствующие материалы из книги по методике и журналов "Экономика").

  • Недельный перерыв до середины января
  • Двухдневная или однодневная очная фаза (ИЭиОПП СО РАН): середина января

Подведение итогов первых двух месяцев

Представление проектного метода "Исследование предприятия"

Онлайновая фаза

Вторая половина января и февраль: модуль С01 "Предприятие", модуль М04 "Исследование конкретного случая (кейс-стади)". Групповая работа с кейсом.

Март: модуль G01 "Государство", представление сценарного метода (соответствующие материалы из книги по методике)

Апрель: модуль G02 "Экономическая политика в международном ракурсе". Выбор тем для итоговой работы и подготовка итоговой работы.

Май: модуль R01 "Международные экономические отношения". Представление метода направляющего текста (соответствующие материалы из книги по методике). Продолжение работы над итоговой работой.

Заключительная очная фаза (ИЭи ОПП СО РАН): июнь

Подведение итогов
Защита итоговых работ
Выдача сертификатов

Временная нагрузка участников

Вводная фаза: 3 дня по 6 часов = 18 часов
Онлайновая фаза: 28 недель по 4 часа в неделю = 112 часов
Очная фаза 2 дня по 6 часов = 12 часов или 1 день (8 часов) = 8 часов
Подготовка итоговой работы: 12 часов
Заключительная очная фаза: 2 дня по 6 часов = 12 часов
Всего: 166 (162) часов

Контактная информация

Елена Геннадьевна Лиманова - координатор курсов, ст. преп. ЭФ НГУ
Тел. (факс) +3832-39-71-24,
e-mail: dekeko@lab.nsu.ru,
Адрес: экономический факультет НГУ, ул. Пирогова, 2, Новосибирск.
В НГУ обращаться в к. 333 лабораторного корпуса НГУ, пн.-пт. с 14.00 до 18.00


E-mail /


Срочно! Приглашение на дистанционные курсы по повышению квалификации учителей экономики в рамках проекта INTEKOR

Отчет о поездке в США

Не обращайте внимания

Конкурс Интернет - проекта "Научись защищать свои права"