Начала экономики Сибириада Кладезь премудростей Что нового?

Организация экономического образования

"Менеждмент и эффективная реклама"
Элективный курс (68 часов)

Проблема управления и рекламирования в структуре экономического и гуманитарного образования занимает, как бы промежуточное положение и позволяет совмещать такие аспекты как экономическая эффективность, психология и человеческий фактор производства. Исходя из вышесказанного, изучение данного предмета одинаково актуально как для экономических, так и для гуманитарных специальностей.

Менеджмент.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с системой средств, методов, принципов и форм управления.
  2. Научить учащихся применять теоретические знания на примерах из мирового опыта менеджмента.

Эффективная реклама.

Цели:

  1. Дать представление о видах, типах, средствах, методах и целях рекламы.
  2. Способствовать освоению учащимися приемов эффективной рекламы.
  3. Научить школьников использовать менеджерский подход в рекламировании малого бизнеса.

Общие цели:

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Расширение кругозора и уровня общей эрудиции.
  3. Преподавание некоторых аспектов знаний экономики и психологии для социализации в условиях рыночной системы хозяйства.

Прогнозируемый результат:
По окончании курса предполагается освоение студентами категориально-понятийного аппарата и теоретического минимума в рамках итогового теста. Развитие экономической грамотности. Получение интеллектуальных теоретических знаний для совершения осознанного экономического минимума.

Методы:
Лекции, семинары, практикумы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЧАСЫ

НОВАЯ ЛЕКСИКА

ФОРМА ПРОВЕРКИ

1.

Введение в предмет менеджмента

2

менеджмент, управление, рыночная и плановая экономики, спрос, предложение, связанные рынки, маркетинг, фирма.

опрос

2.

История развития менеджмента, классификация форм управления

4

теория X и Y , У.Тейлор, Л.Брандес, Л.Гьюлик, Р.Скотт, А.Силадьи, А.Файоль.

опрос

3.

Внешняя среда и менеджмент, подходы, факторы, маркетинг и менеджмент.

6

товар, потребности, посредник, конкурент, поставщик, ресурсы, рынки и их типы , цена и рыночная доля

устный опрос, контрольная работа по вариантам

4.

Управление производительностью.

2

производительность, уровень производительности, метод измерения и метод нормирования, Ф.Тейлор, Ф. Гилберт.

опрос

5.

Мотивация персонала и изобретательской деятельности

4

психология менеджмента, стимул, антистимул, модель Портера-Лоллера, полезные эффекты, критерии стимулирования, принципы стимулирования

тест

6.

Промежуточный контроль

2

все вышеперечисленные

коллоквиум

7.

Финансовый менеджмент, введение.

1

М.Мескон, Ф.Хедоури, Ф.Котлер

опрос

8.

Цена компании, бизнес-план

3

цена, стоимость, риск, инвестиции, норма процента, бизнес-план

практическая работа

9.

Практическая работа.

2

по выбору ученика

защита бизнес-планов

10

Рентабельность: средства и прибыль, финансовая деятельность фирмы.

2

рентабельность, нерентабельность, средства, прибыль, резервные фонды, оборотный капитал.

опрос

11

Организационная стуктура предприятия. Персонал.

2

персонал, нормирование, управляемость.

опрос

12

Управление малыми фирмами.

2

товарищество, акционирование, пай, привлеченный капитал, дочерние предприятия.

опрос

13

Управление операциями

2

запас, Т.Оно, "cистема точно в срок"

опрос

14

Качество

2

качество, Д.Харрингтон

опрос

15

Прогнозирование

2

прогноз

опрос

16

Итоговый контроль

2

все

тест

17

Понятие и цели рекламы. Эффективность.

2

реклама, эффективность, узнаваемость

опрос

18

Реклама в прессе

4

объявление, публикация, периодичность, формат, что такое "на правах рекламы"

практикум

19

Рекламно-коммерческая литература

2

закон о рекламе

опрос

20

Рекламные контакты с потенциальными покупателями, рекламные дистрибьютеры.

2

дистрибьютор.

опрос

21

Кино, теле, радио, видео реклама. Реклама на транспорте и рекламная наглядность.

2

 

опрос

22

Промежуточный контроль

2

все

опрос

23

Специальные виды рекламы

2

 

опрос

24

Рекламные агенты и консультанты. Коммивояжеры.

2

коммивояжер

опрос

25

Реклама по трудоустройству.

2

рекламные объявления и их достоверность и легитимность

опрос

26

Социальная и некорректная реклама

2

 

практическая работа

27

Итоговый контроль

4

все

тест, собеседование

 

Резерв 2 часа

     
 

Итого часов

68

   

Литература:

  1. Картер Г. Эффективная реклама (путеводитель для малого бизнеса). М., 2001.
  2. Кохно П.А. Менеджмент. М., 1993.
  3. *Хейнз Д. Максвелл Биография успеха издателя, миллиардера, политика. М., 1991.
  4. Шоннеси О. Принципы управления фирмой. 1998.
  5. *Экономика и общество. М., 1990.

*-рекомендуемая литература для учащихся

Контрольный тест

  1. Организация это -
    1. ряд взаимосвязанных компонентов
    2. живой, меняющийся организм
    3. стабильный набор признаков и механизмов функционирования

  2. Управлять значит-
    1. назначить на сложные участки работы самых достойных, авторитетных работников
    2. распределить работу в зависимости от талантов и способностей работников
    3. подождать когда несделанную работу кто-то выполнит добровольно

  3. Хороший менеджер это человек, который: _____________________

  4. Наилучшим показателем успешной работы менеджера является
    1. Слаженная плодотворная работа всего коллектива
    2. Постоянный поиск новых путей развития фирмы
    3. Постоянные изменения внутренних и внешних связей

  5. Наилучшим способом мотивации работника являются: ___________
    Потому что:
    _____________________

  6. К внутренней среде организации относятся:
    А Стандартизация
    Б Механизация
    В Цели деятельности
    Г Информация
    Д Реклама
    Е Лидерство
    Ж Технология
    З Политика
    И Законодательство
    К Конкуренты
    Л Поставщики сырья

  7. К внешней среде организации относятся:
    А Стандартизация
    Б Механизация
    В Цели деятельности
    Г Информация
    Д Реклама
    Е Лидерство
    Ж Технология
    З Политика
    И Законодательство
    К Конкуренты
    Л Поставщики сырья

  8. Конкуренты фирмы это-
    1. Враги
    2. Люди, которые помогают понять слабые места и просчеты организации
    3. Потенциальные претенденты на роль друзей и партнеров

Практикум

Перечислите новые термины, которые Вы узнали из курса менеджмента и объясните их.

  1. Какая из содержательных теорий мотивации подходит для описания механизма действия "Клуба 100"
  2. Как работает идея "Клуба 100" для мотивации работников
  3. Какие требования предъявит работодатель при приеме на работу продавца парфюмерных товаров, учителя английского языка, дворника.
  4. Что такое резюме, для чего оно составляется, какую информацию можно получить из него
  5. Перечислите новые термины, которые Вы узнали из курса менеджмента и объясните их.

Коллоквиум

  1. Что такое социальная ответственность, чем она отличается от других видов ответственности, например от юридической, моральной ответственности?
  2. Что такое деловая этика? Какими способами можно повысить этичность поведения?
  3. Каким образом личные ценности влияют на поведение человека на рабочем месте?
  4. Как социальные ценности руководителей влияют на стратегию фирмы в целом и на ценности подчиненных?
  5. Что такое отрицательные и положительные внешние эффекты, как они связаны с этикой бизнеса и социальной ответственностью?
  6. Как проявляется этика бизнеса на международном уровне? Что должен учитывать бизнесмен, работающий в другой стране? (См.текст)

     

    ОЦЕНКА ЗРИТЕЛЕЙ

    1

                 

    2

                 

    3

                 

    4

                 

    5

                 

    6

                 

    7

                 

    8

                 

    9

                 

    10

                 

    11

                 

    Курс разработан Палей Н.В.


E-mail/


Летопись БЭШ

Организация экономического образования

Наши друзья

Фанклуб МЭКОМ

Тесты, задания, конкурсы

Приколы и творчество юных экономистов

Фотоальбом